Страховые медицинские поверенные будут защищать интересы пациентов

  1. Home
  2. /
  3. СМИ о страховании
  4. /
  5. Страховые медицинские поверенные будут защищать интересы пациентов

Страховые медицинские поверенные будут защищать интересы пациентов

1 июля официально начали работать страховые медицинские поверенные, в чью задачу входит защита пациентов от произвола врачей.

Пока не ясно, будет ли новая структура работать параллельно с ОМС и страховыми компаниями, которые контролируют поликлиники и стационары сейчас, или призвана постепенно взять на себя все эти функции. По мнению московских врачей, которые уже сейчас завалены различными формами отчетности для страховых компаний и вынуждены тратить на них существенную часть своего рабочего времени, еще одну контролирующую инстанцию бесплатная медицина просто не переживет.

Но главная проблема даже не в огромном объеме отчетности, которую должны готовить доктора, а в системе работы страховых компаний. Декларируемая благородная функция последних — следить предоставляется ли медпомощь пациентам в должном объеме, должного качества и в оговоренные законом сроки. Вот только бюджет страховой компании складывается не только и не столько из отчислений со стороны региональных ОМС, сколько за счет существенного процента от налагаемых ими на медицинские учреждения штрафов.

Иными словами, страховые компании напрямую заинтересованы найти как можно больше нарушений, и тем самым увеличить собственную прибыль. Штраф медицинское учреждение может получить буквально за любую «провинность», например, за «лишний» обезболивающий укол тяжелобольному пациенту, за «лишние» анализы, если врач подозревает какое-то заболевание, хотя его симптомы не выражены. Размеры штрафов на примере одной из московских больниц: в 2014 году — 150 тыс. руб., в 2015 – 800 тыс. и столько же за первый квартал 2016 года. Сотрудники страховой компании, вероятно, заслужили похвалу, выявив массу нарушений, но на эти деньги не были закуплены лекарства, медицинское оборудование и расходные материалы или даже стулья, которые можно было бы поставить в коридорах для более комфортного размещения ожидающих приема пациентов.

Если еще одна проверяющая инстанция — страховые поверенные — начнет функционировать параллельно страховым компаниям и по тем же принципам, пациентам придется вспомнить 90-е годы 20 века, когда на прием к врачу приходилось приносить все, начиная со шприцев для инъекций и заканчивая перчатками для врача.

Фото: kotlovkamedia.ru

 

Автор: Анна Сизикова

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *