Страховщики выяснили, за какие «бесплатные» услуги чаще всего просят доплатить в больницах
Опубликовано в : СМИ о страховании в
Страховщики, работающие в медицинском секторе, составили ТОП-10 услуг, за которые государственные медучреждения чаще всего берут деньги, хотя должны оказывать их бесплатно.
Речь идет о востребованных диагностических и лечебных процедурах, которыми хоть раз в жизни пользовался практически каждый: удаление зубов, анестезия (в т.ч. в стоматологии), проведение КТ и МРТ в течение 1-2 месяцев после получения направления, приобретение материалов для лечения травм, болезней суставов (искусственные суставы, металлические пластины), платные виды физиолечения. Сюда же относятся предложения приобрести те или иные лекарства при лечении в стационаре или оплачивать курсы массажа, которые пациенту по показаниям были назначены лечащим врачом.
По словам Сергея Плехова, представляющего МСМС (Межрегиональный союз медицинских страховщиков), если человек полагает, что его вынуждают оплатить медицинские услуги, которые должны быть оказаны бесплатно, ему стоит связаться со своей страховой компанией. Страховщики обязаны действовать в интересах пациентов, к тому же взимание платы за услуги, включенные в программу госгарантий – это нарушение закона со стороны медучреждения. Нередко встречаются случаи, когда больница берет деньги с пациента, а затем пытается получить со страховщика компенсацию за якобы проведенное бесплатно лечение.
Если пациент уже отдал деньги, то у него есть возможность их вернуть, но для этого нужно будет подтвердить свою правоту документально. Например, предоставить копию договора на оказание платных медуслуг, квитанции и кассовые чеки, возможно, выписку из карты пациента. Страховая компания проведет экспертизу представленных документов, определит, какая именно услуга была оказана и входит ли она в рамки ОМС. Если деньги были взяты незаконно, медучреждение должно будет оплатить штраф, а главврач – вернуть пострадавшему деньги.
Автор: Анна Сизикова