Страховщики не смогут навязать дополнительные услуги
Опубликовано в : СМИ о страховании в
Новые стандарты защиты прав потребителей в страховой и финансовой сфере начали действовать со вчерашнего дня. Они запрещают страховым компаниям ставить заключение соглашения по одному типу страхования в зависимость от наличия договора по другому виду страхования.
Кроме того, страховщики не могут ставить условия, по которым заключить страховой контракт клиент может лишь после того, как согласится купить какой-нибудь финансовый продукт. Благодаря этим правилам, потребители защищаются от навязывания ненужных им страховок и дополнительных услуг.
В новом стандарте находятся важные условия, касающиеся порядка заключения соглашений инвестиционного страхования жизни. Страховая организация обязана раскрыть клиенту всю имеющуюся информацию об особенностях соглашения ИСЖ, о существующих рисках, о порядке расчета выкупной суммы и об отсутствии гарантий получения дохода.
Также страховые компании в течение первых двух недель (данное время названо «периодом охлаждения») должны позвонить клиенту и убедиться в том, что тот понял условия страхового контракта и понимает все ограничения, которые связаны с досрочным его разрывом.
Вступившие в силу требования относятся и страховым агентам, которые предлагают инвестиционное страхование жизни. Сообщает издание «Российская газета».