ОСАГО без территории
Опубликовано в : СМИ о страховании в
Российский Минфин настаивает на исключении множителя, определяющего стоимость полиса ОСАГО — территориального коэффициента преимущественного использования транспортного средства, пишет ‘Коммерсант’.
В ведомстве территориальный коэффициент считают проблемным и говорят о том что не отражает реальную аварийность в конкретно взятом регионе. Минфин утверждает, что смоделировал ситуацию, где территориальный коэффициент не применяется в расчетах, и не обнаружил существенных изменений с точки зрения выполнения страховщиками своих обязательств по ОСАГО.
В настоящее время территориальный коэффициент является одним из 8 множителей при подсчете цены полиса и сильно варьируется в зависимости от региона — он может быть равен 0,6 (Чеченская Республика), 1,2 (Сочи), 1,4 (Владивосток), 1,7 (Иркутск), 2 (Москва) и 2,1 (Мурманск).
Страховщики утверждают, что коэффициент нужно оставить, поскольку средняя выплата по ОСАГО в пяти регионах РФ уже превышает 100 тыс. руб., а уровень выплат на отдельных местах — 170% от сборов. В компаниях настаивают, что уровень убыточности зависит от территории преимущественного использования транспортных средств. «Звучащие предложения об отмене регионального коэффициента нельзя считать сбалансированными», — говорят участники рынка.
В Российском союзе автостраховщиков считают, что большую часть выплат в проблемных регионах получают автоюристы, а не владельцы автомобилей. В свою очередь, те утверждают, что действующие коэффициенты направлены исключительно на извлечение прибыли страховщиками, а не на справедливый расчет тарифа.
Добавим, что накануне Минфин предложил отказаться от коэффициента мощности двигателя при расчете цены ОСАГО — страховщики также выступили против.
Мнение главного юриста компании ‘Правовой Эксперт’ Мадян Давида:
— Поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе, поэтому говорить о том, что стоимость полиса должна отличаться в зависимости от уровня аварийности в регионе, не имеет смысла.
Следует пересмотреть подходы к установлению и применению данного коэффициента и уйти от такого детального определения его значений по городам и населенным пунктам. Так же больше внимания уделять рискам страховщика, с тем, чтобы постепенно отказываться от нормативного регулирования значений значительного числа коэффициентов страховых тарифов.
То же самое касается и мощности автомобиля, которая также влияет на стоимость ОСАГО. По статистике МВД четко можно понять, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля.
Поэтому, мы считаем, привязывать количество лошадиных сил, к стоимости полиса так же не имеет смысла.