Министерство финансов опубликовало изменения к реформе в ОСАГО
Опубликовано в : СМИ о страховании в
Из проекта поправок исчезли предложения о добровольном расширении покрытия по ОСАГО до 1 или 2 млн р. и нормы о праве страховщиков определять ряд коэффициентов. Согласно новой редакции поправок, при выборе формы возмещения преимущество будет отдано ремонту, причем износ деталей не будет учитываться.
Поправки размещены на официальном портале раскрытия информации и проходят публичное обсуждение до 14 октября. Как сообщил АСН источник, знакомый с ходом подготовки поправок, новый вариант подготовлен Минфином по итогам обсуждения с Банком России.
Первоначальный вариант поправок, направленный Минфином в ЦБ, предполагал право страхователя расширить страховое покрытие по ОСАГО с нынешних лимитов (400 тыс. р. по вреду имуществу и 500 тыс. р. по вреду жизни и здоровью) до 1 или 2 млн р. Одним из кардинальных новшеств был пересмотр подходов к определению коэффициентов тарифов по ОСАГО. Так, коэффициент мощности двигателя предлагалось отменить вовсе, а страховщикам дать право устанавливать коэффициенты в зависимости от манеры вождения автовладельцев.
Новый текст поправок этих новшеств не содержит. Значительная часть документа касается натуральной формы возмещения по ОСАГО. Страховщик должен будет обеспечить ремонт автомобиля потерпевшего в ДТП на СТО, выбранной потерпевшим по согласованию со страховщиком и с которой у страховой компании заключен договор. Причем «страховое возмещение не будет учитывать износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте», говорится в пояснительной записке к проекту.
Возмещение деньгами может быть выбрано по письменному согласованию потерпевшего и страховщика. Банк России должен будет установить требования к ремонту – в частности, к удаленности СТО от места жительства потерпевшего, срокам ремонта, ассортименту услуг СТО и т.д.
Кроме того, проект регламентирует порядок устранения недостатков ремонта. Недостатки могут быть выявлены потерпевшим либо при приемке автомобиля, либо в течение установленного гарантийного срока, который не может быть меньше 2 месяцев. При выявлении недостатков страховщик должен организовать осмотр автомобиля в присутствии представителя ремонтировавшей автомобиль СТО течение пяти дней. «В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства», говорится в проекте.
В компании «Правовой эксперт» прокомментировали сложившуюся ситуацию.
Изменению законодательства ОСАГО в данный момент уделяется много внимания. Законодательство все же приняло решение перейти к натуральному возмещению вреда, а именно восстановлению транспортного средства на СТО по выбору страховщика. Уже сейчас понятно, что Страховщик столкнется с проблемой восстановления ТС в разумные сроки и проблему передвижения без транспортного средства на этот период должен так же решить самостоятельно.
Не хочется настраиваться на пессимистичный лад, однако, следует понимать, что при таком количестве ДТП в нашей стране и ограниченном количестве договоров между СК и СТОА будт выстраиваться очередь на ремонт, и к проблеме отремонтировать ТС в разумные сроки прибавиться так же проблема с некачественным ремонтом. Страховщику придется приложить не мало сил для восстановления своих нарушенных прав.
В данный момент очень мало СК заключают договора с сервисами официальных дилеров, однако очень много транспортных средств находящихся на гарантийном обслуживании и обязанность произвести ремонт на СТО официального дилера такого ТС никто не отменял.
Это не единственные проблемы, с которым придется столкнуться с принятием нового законодательства, но мы уверены, что к любой проблеме можно будет найти решение.
Источник: АСН