Минэкономразвития: Ремонт по ОСАГО нужно распространить и на юрлиц
Опубликовано в : Есть мнение в
Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам.
Изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей ПДД, увеличить общероссийский лимит при оформлении ДТП по европротоколу, разрешить оформлять ОСАГО на новый автомобиль сразу на 2-3 года и многое другое. Кроме того, предлагается установить приоритет ремонта транспортного средства в случае выплат по ОСАГО.
В Минэкономики считают, что обязательный ремонт поврежденных автомобилей нужно распространить и на транспортные средства, принадлежащие юрлицам, в том числе — переданные в лизинг. По статистике ГИБДД, таких по состоянию на 1 января 2016 года насчитывалось 5,3 млн штук.
По мнению юристов компании ‘Правовой эксперт’ инициатива Минэкономразвития о замене денежных выплат по ОСАГО ремонтом поврежденных транспортных средств не совсем соответствует как действующему законодательству РФ, так и интересам сами автолюбителей.
В соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Сама цель договора страхования как раз и заключается в том, что при наступлении события (страхового случая), страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в пользу страхователя (выгодоприобреталя) в пределах определенной договором суммы, что в свою очередь имеет обоснованное логическое подтверждение. Так, вне зависимости от того, каким именно образом страхователь получил (добровольно или принудительно) денежные средства на ремонт своего транспортного средства, он сам волен ими распоряжаться и провести восстановление своего ТС по собственному усмотрению и желанию.
При введении приоритета ремонта ТС по отношению к денежной выплате, у страхователя такая возможность фактически будет отсутствовать, и в случае некачественно проведенного ремонта силами СТОА страховщика, будет вынужден доказывать в судебном порядке данный факт, при этом не всегда имея возможность эксплуатировать свое ТС во время разбирательств.
auto.mail.ru